INSPIDER
Маша в саду
#портрет #обработка #девушка #сад #лето #обработка #мысли #ч/б #СергейМиронов #portrait #processing #girl #garden #summer #processing #thoughts #b/w #SergeyMironov

Добрый день, друзья и коллеги!
Вот, решил поделиться не просто портретом, но и высказать свои мысли по поводу его создания, обработки и размышлений…
Итак: есть прекрасная модель (тут мне повезло - дочь всегда рядом)), есть чудесный сад и погода. Погода часто меняет свое "настроение" и поэтому (как-ни странно дял фотолюбителей), но снимать на пленэре куда сложнее, чем в студии, где условия освещения задает сам фотограф. В момент съемки данного портрета, солнышко скрылось за облаками и, казалось бы, самое ОНО, но, свет идущий с неба задает мягкий, бестеневой рисунок, эдакий, "гламурный" свет, который приятен глазу и очень нравится нашим дамам. И это понятно, т.к. рассеянный свет смягчает тени, разглаживает морщинки и нивелирует недостатки на коже… Но он Вехний, а это значит, что хотим мы этого или нет, но этот свет создает тени под глазами модели. Именно поэтому я изначально строил композицию так, что бы голова девушки была чуть поднята вверх, для устранения этого неприятного момента. Зная артистичность своей дочери и её умение сыграть, она приняла нужную мне позу, а от меня требовалось уже чисто техническое исполнение при нажатии на кнопочку спуска.

Итак, что я сделал. Изначально я поставил открытую диафрагму на своем светосильном объективе. Объектив был Canon 85 mm 1:1,2 L II. Применение длиннофокусной оптики позволило размыть фон и создать тональную перспективу. В портрете появилась глубина пространства, а открытая диафрагма добавила еще и мягкости, нежности изображению. Устремленный вдаль взгляд дает зрителю неограниченные возможности для трактовки... Тут Образ, созданный моделью и технические возможности объектива, дают возможность фотографу передать нужное настроение. А за счет диагонального расположения плеч и рук, портрет смотрится динамично, будто модель не застыла в данный момент позировании, а это всего лишь миг, который "поймал" автор.
Горизонтальные линии статичны, поэтому желательно включать в кадр диагональ, и именно для придания динамики. Именно благодаря такому построению и создается диагональная композиция, отлично передающая настроение и динамику.
Ну вот, щелчок затвора фотоаппарата и кадр остался в памяти цифрового фотоаппарата. Теперь можно заняться его обработкой.
Я не раз писал, что снимаю исключительно в формате RAW. Это позволяет мне в процессе конвертации вытянуть какие-то детали, в частности: провалы в тенях или, наоборот, пересветы… Тут особых проблем не было и после сохранения файла в формате Tiff, я приступил к некоторым мелочам. А их хватало и так почти всегда, кроме случаев, когда на съемочной площадке присутствует визажист, стилист и помощники, которые помогают фотографу.
Я "подчистил" лицо модели (а кто не без проблем?!)), устранил несколько глубоких морщинок (под глазами и носогубные складки), вернее, даже не устранил, а смягчил их. Чуть поправил блеск в глазах (в портрете это очень важно!) и прошелся инструментом Осветлитель по фону, осветляя нужные мне места в кадре. Дальше, чисто творческий подход - общее цветовое решение. Помудрил: усиливал и ослаблял конкретный цвет, убрал чуть контрастность и насыщенность и чуть кадрировал.
О кадрировании хотелось бы отдельно немного поговорить. Дело в том, что мои учителя наставляли нас на том, что "Кадр должен строиться изначально"! Эта привычка так прочно вошла в мой образ жизни, что иногда даже страдаю…) Т.е. строя так, как я увидел композицию, я потом попадаю в не совсем приятную ситуацию, т.к. ен имею возможность, скажем, чуть пространства добавить слева или справа, снизу или сверху… Но, такое редко бывает, но бывает!) А все это из моей "жадности". Работая много с плёнкой, данная привычка "всё загонять в кадр", позволяла уменьшить зернистость при оптической печати, а в цифровой фотографии так же работает: чем меньше кадрирования и увеличении фрагмента от общего изображения, тем меньше, соответственно и цифрового шума.
Данная "привычка" кадрирования сразу - дело не простое и приходит с годами, но я советую все же думать, прежде чем нажимать на кнопку затвора. Это позволит более творчески подходить к съемочному процессу и уйти от "щёлканья" всего и вся, что увиедл и что нравится.
Ну, и, наконец, вопрос цвета и ч/б решения готового изображения.
Вопрос этот интересный, спорный и неоднозначный. Читал на форумах, как люди, чуть-ли не дерутся, доказывая преимущество первого или второго варианта. И, как ни странно, каждый из них по своему прав. Я, например, человек, который не любит категоричности, т.к. это не дает "маневра" для поиска истины. Да и потом, помня известную пословицу, о "вкусе и цвете", не стоит распалять себя и доказывать, что только так, а не иначе. В любом случае, я всегда принимаю сторону автора и его вИдение. Он так решил и это его право!
Но в данном опыте я хотел не только показать, но позволить своему зрителю наглядно, самому оценить: что лучше, а что не устраивает…
Композиция цветной фотографии - это сочетания цвета в кадре, эмоциональное восприятие цвета, выразительность, отношения цвета фигуры и цвета фона и основана на принципах восприятия. Это цельность, ритм, гармония, симметрия и асимметрия, возможно и сочетание конфликтующих цветов в одном кадре, равновесие или отсутствие таковой…
Что интересно в цветной фотографии? Это цветовой акцент. Для задумки автора это здорово помогает, т.к. он имеет на вооружении возможность "высказаться", подчеркнуть важные детали в кадровом пространстве, помочь зрителю понять его творческий замысел, привлечь внимание и подчеркнуть смысловое содержание фотографии.
И, позволю себе одну цитату, прочитав которую, многие заинтересуются этой интересной темой: цвет и ч/б.
"Считается, что любое изображение, должно быть уравновешено для того, чтобы выглядеть устойчивым и представлять собой законченное Целое. Равновесие подразумевает баланс тональных (в черно-белой фотографии) или цветовых (в цветной) масс в левой и правой части кадра. Но в черно-белой эти массы одинаково темно-серые или черные как справа, так и слева. А в цветной фотографии они могут иметь разный цвет и разную активность. В результате приходится уменьшать величину более активного цветового пятна, например, маленькое пятно темно-красного цвета, может уравновесить большое пятно темно-зеленого. Если перевести такой цветной снимок в черно-белый, оба пятна станут темно-серыми, и равновесие может быть нарушено".
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.
ID: 72321
Период создания:
17.08.2012
Затраченное время:
0 часов
Оценка:
Не поставлена